Добавить в избранное Сделать стартовой

Проект бюджета региона: три года будем жить в дефиците

22 ноября 2017
Депутатская фракция ЛДПР областного парламента – Дмитрий Рябов, Алексей Беседин и Сергей Буяков – приняли участие в публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2018-2020 годы. Рассматривали основной финансовый закон, по которому область будет жить в ближайшие три года. Основными приоритетами расходов бюджета остается безусловное выполнение всех мер социальной поддержки населения региона. Расходы на социальную сферу составят более 70 процентов: это и качественное образование, качественное и доступное здравоохранение, переселение граждан из ветхо-аварийного жилья… 
 
Кроме того, в бюджете предусмотрены расходы на инфраструктурное и экономическое развитие области – это повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса, создание благоприятной среды для развития малого предпринимательства, развитие региональной дорожно-транспортной инфраструктуры, газификация населенных пунктов области.
После окончания мероприятия наши депутаты высказали свое мнение по проекту бюджета.
 
Дмитрий Анатольевич Рябов, руководитель фракции ЛДПР, член Комитета Законодательного Собрания Челябинской области по бюджету и налогам, член Комитета Законодательного Собрания Челябинской области по социальной политике:
– Главная проблема в том, что бюджет так и остается дефицитным на все три года. Основной источник погашения дефицита – займы. Но мы должны сегодня, на берегу, понимать, как мы эти долги отдавать будем. Министр финансов области считает, что минимизировать займы удастся за счет повышения эффективности расходов, а также роста доходов населения. Оптимистический прогноз! Внимательно с коллегами изучим все положения проекта бюджета. Попытаемся рассмотреть траекторию роста экономики региона, на которую, делая прогнозы, опирается Министр экономического развития. Есть еще немного времени, чтобы внести поправки. Работаем в этом направлении.
 
Алексей Александрович Беседин, член Комитета Законодательного Собрания Челябинской области по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению, член Комитета Законодательного Собрания Челябинской области по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:
 – Несмотря на то, что бюджет дефицитный, отмечу тот факт, что увеличены расходы на «инвестиции в человеческий капитал». По направлению «социальная защита населения» расходы увеличивается на 7% и составят чуть более 53,5 млрд. рублей. Большое внимание уделено образованию, здравоохранению, культуре и спорту. В конце месяца проект бюджета будет рассмотрен в первом чтении, окончательное его принятие запланировано на конец декабря. Внимательно изучаем каждую позицию проекта этого финансового документа, обмениваемся с коллегами мнениями. При наличии конструктивных предложений будем вносить поправки.
 
Сергей Николаевич Буяков, член Комитета Законодательного Собрания Челябинской области по информационной политике, член Комитета Законодательного Собрания Челябинской области по молодежной политике, культуре и спорту:
– Много плюсов, выраженных в цифровом эквиваленте и статьях расходов, но есть и статьи, вызывающие вопросы. Прогнозируемый дефицит бюджета – 10%, чем наша область выгодно отличается от других закредитованных регионов. Согласно законодательству предельная сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета, однако есть регионы, где этот показатель значительно выше.
 
Бюджет социально-ориентированный, и это негромкие слова. За три года планируется построить 9 полноценных школ (не помню, чтобы столько строили), 7 дошкольных учреждений и, что порадовало, – около 100 фельдшерских пунктов. Могу сделать выводы, что услышаны люди, что услышаны и наши голоса, когда мы все говорили и говорим о взвешенном подходе к оптимизации сферы здравоохранения, лечебных учреждений в частности. Нельзя за неотложной помощью пожилым людям или беременным женщинам ехать за десятки километров.
 
В бюджете также заложено повышение затрат на экологию около 400 млн рублей. Много или мало – время покажет. Вопрос другой: куда эти деньги пойдут? Я думаю, что это интересует всех жителей области, вдыхающих смог. Закупят лаборатории, приборы? Что именно? Считаю, что следует максимально быстро конкретизировать эту статью расходов.
 
Теперь из минусов – на 7% уменьшены расходы на спорт высших достижений и массовый спорт. И здесь не ясно, у кого – профессиональных спортсменов или подростков, гоняющих хоккей в дворовых коробках – «заберут» эти проценты и в какой пропорции. Надеюсь на разумный подход и сохранение инвестиций в массовый спорт. Физическое развитие детей – это те же самые потенциальные профессиональные спортсмены, этот тот же самый вклад в человеческий капитал, это работа на будущее региона.
 
И самое главное, представленный бюджет сложно назвать бюджетом развития. Стабильность в нынешних условиях – это уже хорошо, никто не спорит. Но региону нужен толчок, или, как модно говорить, перезагрузка.
 

Комментарии

Пока нет ни одного комментария.

Добавить свой комментарий

Чтобы оставить свой комментарий необходимо Войти или Зарегистрироваться на сайте